






|
 |
Основы редактирования
Сохранение и загрузка файлов
Для загрузки файла используйте горячую клавишу
F1, для сохранения - F2. При нажатии этих клавиш
вместо активного окна появляется окно FileWindow.
-
Левая кнопка мыши: сделать файл активным/открыть поддиректорию.
- Средняя кнопка: загрузить/сохранить файл.
-
Для загрузки или сохранения активного файла (который
выводится в поле "имя файла") нажмите ENTER.
-
Для отмены и возврата к тому окну, которое было до нажатия клавиш F1 или F2, нажмите
ESC.
Две верхних поля в окне FileWindow показывают
каталог и имя файла.
По левой кнопке мыши кнопка становится активной,
ENTER вводит в нее текст.
В Blender существует следующая защита от возможных
сбоев программного обеспечения и сохранения испорченных данных:
-
Создание нескольких копий (версий) файла:
В UserMenu (для его открытия
потяните край окна над заголовком вверху)
есть кнопка "Versions" (Версии). При включенной кнопке
перед сохранением нового файла программа
автоматически переименовывает старый (старые).
Пример: файл rt.blend
переименовывается в rt.blend1.
-
Авто-сохранение:
При включенном "Auto save" (кнопка в UserMenu)
программа будет сохранять на диск временный файл
каждые х минут с именем идентификатора процесса
(уникальный номер).
После успешного выхода из Blender (по клавише Q)
этот файл переименовывается в 'quit.blend'.
У Blender консервативное управление памятью, что
иногда может обескураживать.
Например, удаление Объекта не означает, что все, что с ним
связано (Каркасы, Материалы и т.д.) немедленно высвобождается
из памяти. После нескольких часов работы в памяти Вашего компьютера
может оставаться большое количество неиспользуемых блоков данных.
Эту особенность программы
можно использовать для
"отмены" (undo) удаления:
с помощью кнопки поиска (browse button)
в заголовках окна связи можно восстановить.
Блоки данных, неиспользуемые Объектами программы, в файл
НЕ сохраняются.
Память высвобождается и реструктурируется только после
загрузки файла Blender.
|
 |