


|
 |
Введение
Объектно ориентированная система
Программа Blender имеет строгую объектно ориентированную структуру.
Все параметры 3D-мира составлены из мелких блоков данных.
Соединяя эти блоки, копируя и редактируя
их, или используя их повторно, можно создавать сложные среды
при минимальном использовании памяти.
Основные блоки данных
Сцена (Scene)
"Картина" 3D-мира. Содержит
специфическую информацию для рендеринга (камера, разрешение)
и связи с Объектами. Одни и те же объекты могут использоваться разными сценами. Кроме того, сцены можно объединять в набор сцен или "фильм".
Мир (World)
Этот блок хранит параметры неба, звезд,
выдержки и других переменных среды.
Объект (Object)
Основной (элементарный) блок 3D-информации.
Содержит информацию о положении, угле поворота,
размере и матрицах трансформации.
Его можно связывать с другими Объектами для создания
иерархий или изменения формы.
Объекты могут быть "пустыми" (Empty - только оси координат),
но могут содержать и ObData, т.е. непосредственно саму 3D-информацию:
Mesh (каркас), Curve (кривая), Lattice (решетка), Lamp (лампа) и т.д.
Кроме того, Объекты можно связывать с анимационными
кривыми (Ipo) и Материалами (Materials).
Каркас (Mesh)
Содержит данные о каркасе, составленном из треугольных или квадратных граней: вершины, грани и перпендикуляры. Может иметь блок информации о ключевых кадрах для морфинга.
Этот блок можно связывать с Материалами.
Кривая (Curve)
Эти данные могут использоваться для Текста (Text), кривых Безье (Bezier) или B-сплайнов (BSplines) и 3D NURBS-поверхностей.
Этот блок также содержит ссылку на ключевые кадры,
и его можно связывать с Материалами (Materials).
Материал (Material)
Это блок данных хранит информацию о таких "видимых" качествах Объекта как
цвет, коэффициент отражения (reflectivity) и прозрачность.
Его можно связать с восемью различными блоками Текстур (Texture).
Текстура (Texture)
Для задания текстур можно использовать растровые изображения (images),
вычисляемые 3D-карты (procedural formulas - процедурные, параметрические формулы) или плуг-ины.
Текстуры можно связывать с блоками Материал, Лампа и Мир.
Лампа (Lamp)
Хранит такие данные о свете, как параметры цвета и тени.
Этот блок также можно связать с блоком Текстур.
Ipo
Основная система анимационных кривых.
С помощью блоков Ipo возможна анимация Объектов (движение)
и Материалов (анимация изменения цвета).
|
 |