http://www.blender.nl/
NAVBAR->титульный листвведениеосновы редактированиясамое начало



Блоки данных



Экраны

Введение

Пример структуры данных

man03.jpg
Увеличенное изображение - по левой кнопке мыши.

Это изображение простой сцены в Blender.

На этом рисунке три окна:
  • Большое окно - 3DWindow (аксонометрия).
  • Квадратное 'окно с диаграммой' называется в Blender "OopsWindow". В нем показана текущая структура блоков.
  • Третье окно - рендеринг Сцены.
В окне 3DWindow мы видим четыре Объекта: Камера, Плоскость (Каркасный), Бублик (Поверхность) и Лампа (прожектор - spotlight)

Все эти Объекты созданы, смоделированы и размещены в пространстве с помощью окна 3DWindow.

В Blender вы можете "выбирать" только Объекты. Их в нашем примере всего четыре. Когда вы выбираете Объект в Blender, то подсвечивается вся связанная с ним структура. Очень важно понимать, что Объект является лишь "носителем" связей структуры данных, или блоков, содержащих информацию о самой 3D форме, параметрах рендеринга или анимационных кривых.




Структура, которая видна в окне OopsWindow.
В самом низу находится Сцена (квадрат с надписью "1"). Сцена связана с четырьмя Объектами (эти связи показаны светло-серыми линиями).
Объект "Плоскость" в этом примере связан с блоком Каркаса "Плоскость". Блок Каркаса это собственно 3D-форма (одна квадратная грань - поверхность, над которой лежит бублик). После того, как каркас связан с Объектом, каркасная модель "начинает существовать" и получает определенное положение в пространстве.
Каркас, в свою очередь, связан с блоком Материал, в котором хранятся параметры необходимые для рендеринга.
И, наконец, сам Материал связан с блоком "Текстура".

Примечание:
Интерфейс Blender предлагает разнообразные возможности по созданию новых блоков, связыванию их с другими и многократному использованию существующих.
Для понимания интерфейса Blender необходимо привыкнуть к подобному подходу к организации данных. Это предельно понятная и логичная система.
Большинству пользователей он поначалу может показаться сложным и не-интуитивным, однако, как мы уже отмечали выше, к нему просто нужно привыкнуть - со временем он станет для Вас приятным и естественным, и Вы будете с увлечением применять новые инструменты и структуры.





Hosted by uCoz