


|
 |
Введение
Пример структуры данных
 Увеличенное изображение - по левой кнопке мыши.
Это изображение простой сцены в Blender.
На этом рисунке три окна:
- Большое окно - 3DWindow (аксонометрия).
- Квадратное 'окно с диаграммой' называется в Blender "OopsWindow".
В нем показана текущая структура блоков.
- Третье окно - рендеринг Сцены.
В окне 3DWindow мы видим четыре Объекта:
Камера, Плоскость (Каркасный), Бублик (Поверхность)
и Лампа (прожектор - spotlight)
Все эти Объекты созданы, смоделированы и размещены в пространстве
с помощью окна 3DWindow.
В Blender вы можете "выбирать" только Объекты.
Их в нашем примере всего четыре.
Когда вы выбираете Объект в Blender, то подсвечивается
вся связанная с ним структура.
Очень важно понимать, что Объект является
лишь "носителем" связей структуры данных,
или блоков, содержащих информацию о самой 3D форме,
параметрах рендеринга или анимационных кривых.
Структура, которая видна в окне OopsWindow.
В самом низу находится Сцена (квадрат с надписью "1").
Сцена связана с четырьмя Объектами (эти связи показаны
светло-серыми линиями).
Объект "Плоскость" в этом примере связан
с блоком Каркаса "Плоскость".
Блок Каркаса это собственно 3D-форма (одна
квадратная грань - поверхность, над которой лежит бублик).
После того, как каркас связан с Объектом,
каркасная модель "начинает существовать" и получает
определенное положение в пространстве.
Каркас, в свою очередь, связан с блоком Материал, в котором
хранятся параметры необходимые для рендеринга.
И, наконец, сам Материал связан с блоком "Текстура".
Примечание:
Интерфейс Blender предлагает разнообразные возможности
по созданию новых блоков, связыванию их с другими и
многократному использованию существующих.
Для понимания интерфейса Blender необходимо
привыкнуть к подобному подходу к организации данных.
Это предельно понятная и логичная система.
Большинству пользователей он поначалу
может показаться сложным и не-интуитивным,
однако, как мы уже отмечали выше,
к нему просто нужно привыкнуть -
со временем он станет для Вас приятным и
естественным, и Вы
будете с увлечением
применять новые инструменты
и структуры.
|
 |