http://www.blender.nl/
NAVBAR->титульный листвведениеосновы редактированиясамое начало



Часть 1

Часть 2

Часть 3

Самое начало. Часть 3

Редактирование Каркасных моделей (Mesh)

Как мы уже отмечали ранее, редактировать (выбирать, перемещать) в Blender можно только Объекты. Для того, чтобы добавить грани или переместить отдельные вершины, Объект должен быть в Режиме редактирования.

Переключение в Режим редактирования осуществляется по клавише TAB: форма курсора меняется и вы можете выбирать отдельные вершины Объекта.

Попробуйте проделать следующее: 1. Очистите окна Blender (CTRL+X) 2. По правой кнопке мыши выберите Плоскость и нажмите TAB.

Blender теперь работает в режиме редактирования.
  • С помощью комбинации SHIFT+Правая кнопка мыши выберите все четыре вершины плоскости.
  • Нажмите "E". После появления диалога "OK? Extrude" нажмите ENTER.
  • После вытягивания (extrusion) Blender автоматически переходит в режим Захвата ("Grab" mode), что позволяет Вам поместить созданные вершины, там где Вы хотите. Если же Вы работали в окне "Вид Сверху" нажмите ESC, перейдите в "Вид Спереди" (PAD_1) и нажмите "G" для того, чтобы снова войти в режим "Захвата".
  • Для создания такой змейки надо несколько раз провести операцию "Вытягивания".
snakelike.jpg
Увеличенное изображение - по левой кнопке мыши.

Вытягивание это простой и мощный метод создания 3D объектов. Принцип его работы следующий:

Если та геометрия, что Вы выбрали содержит грани, программа копирует их (duplicate), и создает новые грани на "краю" выбранных. Blender автоматически удаляет "внутренние" грани. Так, созданный нами Каркас - пустотелый.

Blender не имеет Откатки (undo). Вместо этого в режиме редактирования Blender всегда сохраняет копию первоначальных данных Объекта, к которой Вы можете вернуться нажав "U" (если Вы еще не выходили из режима редактирования).

В окне EditButtons (F9) вы видите много инструментов: вытягивание, подразделение (subdivision) или создание граней (filling). Более подробно они описаны в книге "Руководство для пользователя".

Сохранение и загрузка

Для того, чтобы сохранить Вашу работу, нажмите F2. На месте текущего окна появится окно FileSelect (Выбор файла). В двух больших кнопках (длинных панелях) вверху окна можно вводить название директории и файла соотвественно. Выход из этих кнопок по клавише ENTER.

Для сохранения файла нажмите ENTER еще раз. Если файл с таки именем уже существует, появится диалоговое окошко с просьбой подтвердить сохранение файла "поверх старого" ('save over').

Быстрее сохранить файл (без выхода в окно FileSelect) можно по комбинации CTRL+W.

Для того чтобы загрузить файл Blender нажмите F1, подведите курсор к файлу и нажмите Среднюю кнопку мыши или Левую кнопку и ENTER. Быстрая комбинация - CTRL+O.

Удачного Вам Blending'а! (Happy Blending!)



Hosted by uCoz