


|
 |
Самое начало. Часть 3
Редактирование Каркасных моделей (Mesh)
Как мы уже отмечали ранее,
редактировать (выбирать, перемещать)
в Blender можно только Объекты.
Для того, чтобы добавить грани или переместить
отдельные вершины, Объект должен быть в Режиме
редактирования.
Переключение в Режим редактирования осуществляется
по клавише TAB: форма курсора меняется
и вы можете выбирать отдельные вершины
Объекта.
Попробуйте проделать следующее:
1. Очистите окна Blender (CTRL+X)
2. По правой кнопке мыши выберите Плоскость и нажмите
TAB.
Blender теперь работает в режиме редактирования.
-
С помощью комбинации SHIFT+Правая кнопка мыши
выберите все четыре вершины плоскости.
-
Нажмите "E". После появления диалога "OK? Extrude"
нажмите ENTER.
-
После вытягивания (extrusion) Blender автоматически
переходит в режим Захвата ("Grab" mode),
что позволяет Вам поместить созданные вершины,
там где Вы хотите. Если же Вы работали в
окне "Вид Сверху" нажмите ESC, перейдите в "Вид Спереди"
(PAD_1) и нажмите "G" для того, чтобы снова войти в режим
"Захвата".
-
Для создания такой змейки надо несколько раз
провести операцию "Вытягивания".

Увеличенное изображение - по левой кнопке мыши.
Вытягивание это простой и мощный метод создания 3D
объектов. Принцип его работы следующий:
Если та геометрия, что Вы выбрали содержит грани,
программа копирует их (duplicate),
и создает новые грани на "краю" выбранных.
Blender автоматически удаляет "внутренние" грани.
Так, созданный нами Каркас - пустотелый.
Blender не имеет Откатки (undo).
Вместо этого в режиме
редактирования Blender всегда сохраняет копию
первоначальных данных Объекта, к которой Вы можете
вернуться нажав "U" (если Вы еще не выходили из режима
редактирования).
В окне EditButtons (F9) вы видите много инструментов:
вытягивание, подразделение (subdivision) или создание граней
(filling). Более подробно они описаны в
книге "Руководство для пользователя".
Сохранение и загрузка
Для того, чтобы сохранить Вашу работу, нажмите
F2. На месте текущего окна появится окно
FileSelect (Выбор файла). В двух больших
кнопках (длинных панелях) вверху окна можно вводить
название директории и файла соотвественно.
Выход из этих кнопок по клавише ENTER.
Для сохранения файла нажмите ENTER еще раз.
Если файл с таки именем уже существует,
появится диалоговое окошко с просьбой подтвердить
сохранение файла "поверх старого" ('save over').
Быстрее сохранить файл (без выхода в окно FileSelect)
можно по комбинации CTRL+W.
Для того чтобы загрузить файл Blender нажмите F1,
подведите курсор к файлу и нажмите Среднюю кнопку мыши или
Левую кнопку и ENTER.
Быстрая комбинация - CTRL+O.
Удачного Вам Blending'а! (Happy Blending!)
|
 |